По представлениям древних чувашей, каждый человек обязательно должен был
сделать два важных дела в своей жизни: поухаживать за стариками-родителями и
достойно проводить их в «другой мир», вырастить детей достойными людьми и
оставить их после себя. Вся жизнь человека проходила в семье, и для любого
человека одной из главных целей в жизни было благополучие его семьи, его
родителей, его детей.
В.И.Шурыгин (Нижний Новгород - Чебоксары) ЧИСТОТА И БОГАТСТВО ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА КАК МИРОЗДАНЧЕСКИЙ НООБИОИНСТРУМЕНТ ПОРОЖДЕНИЯ ДУХОВНОСТИ. ЧĂВАШ ЧĔЛХЕ ТАСАЛĂХĔПЕ ПУЯНЛĂХĔ ĂСТĂНЛĂХ ÇУРАТĂВĔН ÇУТ-ТĔНЧЕ ĂСПЎХАТĔРĔ ПУЛНИ
Владимир
Геннадьевич Тяпкин – чăваш чĕлхине хӳтĕлесе суд таранччен çитнĕ сайра
çынсенчен пĕри. Шупашкарти кирпĕч завочĕ таврашĕнчи лавккасенчи чăвашла
ăнланман сутуçăсем унран шикленсе тăраççĕ. Чăваш наци аталанăвĕн юхăмне
вăл Республика тӳремĕнче чăваш чĕлхишĕн выçă тытакансене курсан кĕрсе
кайнă. Усламçă, чăваш наци культурине аталанма пулăшакан «Сувар» фондăн
пуçлăхĕ. Чăваш Ен тулашĕнчи чăваш бизнесменĕсемпе тачă çыхăну тытать.
В течение всего советского периода нашей истории в отечественной историографии
господствовали узко-трафаретные взгляды и подходы к оценке событий и фактов,
связанных с образованием Татарской республики, самоопределением татарского
народа. Меж тем, появлению известного Ленинского декрета от 27 мая 1920 года
предшествовали бурные события в Казани в 1918 году, вошедшие в историю под
общими названиями "Забулачная республика" и "Штаты
Идель-Урал"...
Этот разговор с Мидхадом Сардаровичем
Ваисовым (1918 — 1986 гг.), сыном лидера "Совета волжских болгарских мусульман" Сардара Ваисова состоялся в 1986 году
2009-хи чÿк уйăхĕнче Трак енре Раççейри пултаруллă учительсен Ассоциаци Канашĕн
членĕ тата Тюмень хулинчи Тĕп район администрацийĕн çут çанталăка
сыхлас тĕлĕшпе обществăлла майпа ĕçлекен президиумĕн председателĕн çумĕ
М.В.Байкалова пулчĕ.